angerona: (Default)
 The very fact that we are still discussing Elon's nazi salute, indicates that it was, in fact, a nazi salute: as he's being hailed as "one of us" by all the nazi, neo-nazi, and all sorts of other worst of violent and despicable groups on his very platform and elsewhere, he's had plenty of opportunities to say that it wasn't a nazi salute. Instead, he's been silent. Well, other than making a ton of other comments, including a special "fuck you, ADL" joke with nazi puns.

How much more do you need to be certain?

And ask yourself: if you were ever to oopsie into a gesture like that and see it being celebrated by those absolutely abhorrent to you (because they are absolutely abhorrent to anyone who's not a racist piece of shit) - how quickly would you say "hey, I'm not with _those_ guys"?
angerona: (Default)
I'm here, I'm alive (not that my life has been threatened at any point in the last few years, unlike the lives of millions of people in Ukraine, Israel and elsewhere :( ).
Last year was the worst year in my life. Although, as Simpsons wisely noted, it was the worst year yet.





Image
And this year started quite in the same vein, so it's not unlikely that it will claim that title of the "worst year" soon enough, if not already. 

But I'm here.  And I want to write again.  Even when I feel like there's no point to anything at all.  Looking back, Livejournal brought some wonderful people and events into my life, and I do miss those connections (but no, I'm not touching LJ at this point).  The last few years I've spent quite a bit of time on FB, although I very rarely post in my own FB - I mostly only participate in various groups.  But now I want to minimize using FB again.

Sad, how social media, owned by multi-billionaire oligarchs, is turning out to be such evil, and sad how there are fewer and fewer platforms I feel like using.  First it was LJ, then Twitter, where I deleted my account the day that Musk took over, and now FB and Instagram.  I've never signed up for Tiktok or even downloaded the app, so I'm not about to start.  Oh, I quit Reddit a year and a half ago when they prohibited external apps and when they were filled of antisemitic posts. Tried Mastodon, but it didn't really survive.  I recently got a Bluesky account, but don't know what to do with it. 

I do use Telegram, although mostly to repost news and commentary that I find good to know.  Please feel free to follow me there - it's public: https://t.me/AngeronaPublic

angerona: (Default)
Мне основательно стало не хватать аппа для Dreamwidth. Вместо этого я иногда пишу в телеграмм: https://t.me/AngeronaPublic

никто не знает способа как автоматически repost оттуда сюда?
angerona: (Default)
Мысли по поводу Пригожина:

-- наверное по его мнению он не получил той поддержки, на которую расчитывал (что военные будут гарнизонами переходить на его сторону, Z-пропагандисты за него и т.д.). Так что идея захватить власть не казалась реальной.

-- возможно в самом Вагнере были неожиданные разногласия, и за ним пошли не все - и даже не большинство. Это я предполагаю как возможную причину "недоехали".

-- его главной целью было выторговать себе жизнь, и он это получил (насколько реально - это кто его знает).

-- пишут, что министерство обороны захватило в заложники его семью. Тоже вариант как фактор.

-- на Москву шло всего пара тысяч человек. Захватить власть таким образом даже в неподготовленной Москве все-таки наверное не реально. Ну или требовало бы настоящих кровопролитий (хотя сбитие вертолетов и самолетов тоже не абы что). Но если пролить кровь срочников, народ может сильно возмутиться. Или нет. Не то, чтоб они возмущались сейчас по поводу вертолетов и самолета.

Ну за наглядный урок о слабости Путина и его верхушки, и за сбитые вертолеты и самолет - и то даейну! Пожелаем Пригожину и Путину умереть в один день (поскорее).
angerona: (Default)
Вчера случилось что-то, что раньше я б назвала паранормальным, а сейчас наверное надо называть AI-нормальным, - от чего я что-то совсем в шоке, и никаких обьяснений у меня нет.

Последние пару недель я много думала и много спорила о GPT, Bard, Bing Search, Midjourney и других AI/ML моделях, которые просто поражают воображение. И если это "просто auto-complete", то чем мы все отличаемся от auto-complete? И чем этот auto-complete отличается от того, чего все пытались добиться в AI десятилетиями и о чем писалось в научной фантастике? В принципе об этом в новой статье от исследователей GPT (https://arxiv.org/abs/2303.12712). Мое ощущение - что все это будет играть огромную роль в жизни нас всех уже очень скоро, и очень многое изменит. Я, правда, не знаю в какую сторону.

Вчера я решила сама поиграть немного с этими моделями. Начала с Chat GPT. У меня нет платного аккаунта, так что сейчас речь о GPT 3 (казалось бы, даже не самая последняя модель...). Я сказала GPT3, что хочу написать книгу, и дала описание в один абзац - имена героев и время/место действия. Услужливый GPT3 дал мне тонну непрошенных советов о том, как продумать сюжет или придумать подробности про героев. Вместо советов, я попросила его написать prompt для Midjourney, чтоб тот сгенерировал мне обложку для этой книги.

Я скопировала prompt в Midjourney и получила какую-то странную обложку, потому что хотя в задаче и стояло явно, что героями будут два джентельмена и леди, обложку он мне выдал вот такую:

Image

Ладо. Сказала об этом GPT3 и попросила новый prompt - такой, чтоб Midjourney точно не забыло нарисовать женщину. И тут случилось оно самое из серии совершенно необьяснимого: GPT3 начал свой промпт со слов "нарисуй обложку для книги под названием...." - и тут GPT3 выдал именно то название, которое я в голове вынашиваю уже пол года. Но как, как? Я вообще ничего не писала GPT3 про название. Ни то, как я назову книгу, и ни одного упоминания названия или вопросов про него. Я не понимаю, как GPT3 пришло в его нейронно-весовую голову, что для Midjourney чем-то поможет упомянуть название книги (в названии совсем не упоминается количество или пол героев), но главное как он угадал с первого раза именно то название, что я хотела дать? Что за полная чертовщина?

Получается, что если эти модели - это просто auto-complete, то я сама - это еще более простенький auto-complete, потому что у меня заняло гораздо больше времени и усилий придумать это название!

Сын и муж перечитали мой диалог с GPT3 и убедились, что я действительно не упоминала название книги. Он все сам. Чтоб не возникало вопросов: книги этой еще нет. Она была только у меня в голове, и даже по части записок вот тот один абзац, что я написала GPT3 - это и есть все, что я пока написала.

Если хотите, можем провести эксперимент: я в комментариях скопирую абсолютно все, что я сказала GPT3, а вы попробуйте придумать название этой книги. Вполне возможно, что оно совершенно очевидно, но все же... как?

По сравнению с этим, Midjourney кажется простеньким, хотя тоже сногсшибательно, как он точно отображает идеи обложек книг:

Image
angerona: (Default)
20 лет назад, я с утра написала в ЖЖ, что сегодня выхожу замуж. Тогда это было чем-то новым - писать в social media в день свадьбы. Сейчас это все обыденно, а у нас, тем не менее, юбилей. 20 лет!

Помню, как даже 10 лет казались чем-то ужасно далеким. Да я внутренне себя чувствую не больше, чем лет на 28м.

Когда я в понедельник решила написать эту запись, то надеялась, что смогу сказать, что самый большой подарок преподнес нам Пухтышкин с его результатами поступления в колледж. (если вам не видна запись по ссылке, а вы хотите ее прочесть, оставьте мне комментарий). Но, хоть результаты действительно впечатляющие, есть и разочарование, в том числе из-за того, что пока что похоже, что он уедет от нас совсем далеко.

Как-то невероятно, что у нас уже трое детей, и один из них уже взрослый, и вот-вот уедет. Так раздражавшая меня поговорка, что с детьми "каждый день тянется вечность, а годы летят, как один момент" оказалась полной правдой.

Пожелаю нам всем, чтоб следующие 20 лет - и далее - были не хуже, а только лучше!
angerona: (Default)
В новостях про то, что Трамп украл секреты ядерной программы другой страны (которыми те поделились с США, но на условиях, что их будут хранить в абсолютной секретности). Все как-то сторонкой обходят то, чьи именно секреты это могут быть.

https://www.washingtonpost.com/national-security/2022/09/06/trump-nuclear-documents/

В мире всего 8 стран у которых есть ядерное оружие. Тут не надо быть ядерным физиком, чтоб понять, что секреты эти - Израильские. Израиль делился с США информацией для кооперации.  А интересовались ими наверняка Саудовцы, которые, кстати, недавно передали Кушнеру 2 миллиарда (!) долларов просто так - после того, как даже советники этого инвестиционного Саудовского фонда написали, что давать деньги Кушнеру не советуют, и описали почему в разгромном отчете. А потом вмешался сам MBS и деньги вдруг выделились. Удивительное совпадение.

Я больше никогда не хочу слышать ни слова о том, что "республиканцы - это хорошо для Израиля."  Это и раньше было ложью, но уж теперь.... 

Для Израиля хорошо, когда его топ секреты не крадут из Белого Дома и не хранят (в лучшем случае) в коробках, доступных десяткам, а то и сотням посетителей гольф клуба. Если хранят...
angerona: (Default)
2. Дети.

Дети радуют (тьфу-тьфу-тьфу).
Старшие сейчас заняты подготовкой к AP экзаменам. Собственно, Гоша уже один сдал (AP Chemistry), а AP Statistics экзамен прямо сейчас, пока я вот это пишу. Завтра будет AP History, а во вторник - AP English Language, и после этого со школой, надеюсь, будет немного легче.  Он заканчивает 11й класс, так что сейчас по части оценок самый важный семестр, наверное. Оценки в целом радуют, кроме AP History, где оценка отображает его знания (отсутствия их), плюс его понимание истории (тоже как-то туго), плюс его старания (а вот тут он очень много старается и работает).  Пока что B, но у меня все еще теплится надежда, что может он хоть на A- вытянет? Хотя вряд ли.  Хоть бы не сьехал ниже B. Еще он работает part time, когда может (программирует). 

У Миры в этом году два AP класса, и оба экзамена в один день - AP Calculus BC и AP Computer Science Principles.  На CS она уже сдала портфолио, так что экзамен хотя бы немного короче, чем обычный. Но два в день (в понедельник) - это сложно, конечно.  Она ежедневно пишет тренировочные тесты.  Ее оценки в школе - это тьфу-тьфу-тьфу радость любой еврейской (и не только) мамы.  При этом школу она не то, чтоб слишком любит. Это ее первый год в High School. Впечатления вроде "не так плохо, как я думала", но почти никакие классы ей особо не нравятся.  Зато приобрела новых подруг, и это ее радует. Завтра идет на semi-formal. Купили ей красное короткое платье, в котором она потрясающе выглядит, и в понедельник мучались с покупкой туфель. Ничего не налазит на ее ногу. Это моя генетика - я тоже так и не понимаю, на кого делают женские туфли, потому что в большинство из них у меня нога просто не влазит из-за высокой стопы и высокого подьема. По части работы, Мира по пятницам подтягивает по математике двух детей из Калифорнии, и ее это полностью устраивает и больше никаких учеников она пока не хочет.

И Гоша и Мира поступили в летние программы с большим конкурсом. Поступать туда примерно как в мои времена было поступать в колледж - оценки, сочинения, рекоммендации учителей. Плюс в Миркину программу - еще и совершенно невозможный тест. Все любители математики могут попробовать сами порешать: вот он. Она больше месяца решала, но в конце концов написала решения/обьяснения всем задачам. Я, признаюсь, не смогла бы.

Так что Гоша будет летом 7 недель заниматься исследованиями в астрофизике, а Мира - в математике. Я очень за них рада и ужасно ими горжусь, но уже заранее страдаю о том, как буду по ним скучать. Я никогда настолько долго с ними не расставалась. Гошу даже отвезти/забрать не смогу - он сам полетит. Ни туда ни туда родителей во время программы все равно не пускают, кроме одного дня для визитов на несколько часов.

Так что на весь июль мы будем только с младшим. Который тоже радует, хотя пока не академическими успехами. Я чувствую, что мы его как-то с этим забросили.  Может будет как раз шанс уделить ему больше времени?  Гоша меня укоряет, что Beast Academy - это плохая математика для Зорика, и чтоб я его записала на AOPS на это лето. Я не уверена, что он готов, но наверное все-таки запишу. А заодно надо б с ним позаниматься и письмом и чтением (он читает прекрасно, но мало), и многим другим. Игорь с ним занимается химией переодически, используя наборы для эскпериментов, которые мы ежемесячно получаем, благодаря тому, что Мирка подписалась заниматься по ним прошлым летом с [livejournal.com profile] lauerz . Не знаю, что там Зорик понимает, но лишним не будет.

Зорик по прежнему в нашей частной школе. С математическим классом у него в этом году какие-то проблемы - вечные терки между мальчиками (в классе получились только мальчики) и учителем. Похоже учитель просто не умеет их всех держать в руках не переходя на постоянные наказания. Ну год почти закончен, так что сейчас менять ничего не будем, и что-то он там все равно выучил.

Решаем, чем еще будем заниматься летом, и когда поедем в Калифорнию и в каком составе. По ходу дела надо будет Зорика в какие-нибудь дневные лагеря записать. Похоже, что поедем все-таки в семейный Python Camp опять (присоединяйтесь к нам!), хоть и без Гоши, и Мира только половину времени сможет там быть. Будет очень странно без Гоши (не то, чтоб мы там с ним сильно много общались, но другие-то общались с ним! :) ), и он конечно сам сожалеет, что не сможет поехать. Но получается вот так.

Ну и еще раз тьфу-тьфу-тьфу на них всех.

А, да!  Гоша начал бесплатные классы программирования для детей, подростков и взрослых с Украины (тех, кто сейчас в Украине, и тех, кто нет). Если вы или кто-то, кого вы знаете, интересуетесь, пишите мне, пожалуйста.  Уроки на английском. Сейчас они с Мирой преподают Scratch и Python, но могут и другие языки, если найдется достаточно учеников. Еще если у кого-то есть идеи, как им разрекламировать побольше классы, чтоб больше подростков присоединялось, напишите мне пожалуйста. Гоша как раз собирается этим заняться после AP экзаменов. Если будут ученики, то он будет искать учителей на лето, чтоб заменить его и Миру.

angerona: (Default)
О жизни. (1) Война. (2) Дети. (3) Работа. (4) Родители и другие родственники. (5) Муж и я.

1. Украина победит, но сколько невинных жизней уже забрано этой кровавой войной, и сколько еще будет убитых, замучаных, изнасилованных, растерзанных, умерших от голода и жажды, от незалеченных ран и других мучений. И сколько еще сотен тысяч - миллионов - людей чьи жизни уже никогда не будут прежними, после того, что они пережили, увидели или узнали.

Каждый раз, читая о ужасах, кажется, что кровожадней и хуже ничего не может быть. И каждый раз рашисты придумывают что-то еще хуже. Кто-то из комментаторов в твиттере написал, что считает термин "рашисты" таким же плохим, как "укропы", но я с ним не согласна. Не знаю, какой термин лучше.

"Орки"? Мне нормально, когда так говорят другие, но принадлежность к людям, а не животным, мне кажется важным: это люди творят такие ужасы.

"Русская армия"? Но я не только про армию - а про все руководство и про тех, кто в России, упивается Zиганутостью. И про тех, кто пишут своим знакомым в Украине и в других местах про "ну даааа, не хорошо, что люди гибнут, но там же нацииисты сидели, и их надо уничтожить."

"Русские"? Так как раз не все русские (ни этнически, ни по гражданству). Не хочется всех под одну гребенку. 

Напишите, если у вас есть лучше термин.

Стараемся помогать Украине как можем. Через мою одноклассницу Юлю, мы получили запрос от Харьковской теробороны и волонтеров на помощь с закупкой ткани и ниток. Все свободное и несвободное время, Игорь проводит на телефоне и в переписке с вендорами, компаниями пересылки, посредниками и, конечно, контактами в Украине.  Мы с Юлей свели Игоря напрямик с членом теробороны, ответственным за закупки, и это одна из самых полезных вещей, что я могла сделать.

Стыдно, конечно, что я сама совершенно неспособна на то, чтоб закупать-выбивать-проверять-перепроверять-разбираться, но я понимаю, что в таких случаях лучше всего трезво относиться к своим способностям и возможностям. Уже были несколько раз, когда мы связывались с кем-то, кто обещали помочь, а потом это оказывалось фикцией. Я верю, что люди из лучших побуждений, но вывод только в том, что лучше не брать обязательства, если не можешь выполнить. К счастью, Игорь кака раз тот человек, который, взявшись за что-то, обязательно сделает, и сделает хорошо. Так что он уже вторую порцию ткани закупил и, если все будет хорошо, то сегодня она дойдет до получателя.  А я в основном помогаю в сборе денег (мы сделали GoFundMe, потому что речь шла о больше, чем $30k) и помощи деньгами, когда нужно на конкретные цели моим одноклассникам или тем, для кого они собирают.

Юля плакала, когда видела, сколько человек дали деньги. Просто, сколько человек их поддерживают.

Война многое выявляет. Если б меня тридцать лет назад попросили назвать одноклассника, который во время страшной войны, бомбежек и лишений, останется в Харькове и будет писать "сегодня полностью разбомбили мой дом. Но мне уже все равно" - и жаловаться, что им не дают самим активно участвовать в военных действиях - то я ни за что не назвала бы хрупкую, несерьезную, ветренную Юлю. Но вот поди ж ты. В маленьких и хрупких девушках и женщинах может быть очень много силы.  А одна одноклассница в начале войны бежала в Белгород. Мне и тогда казалось, что это довольно глупое решение, а сейчас и подавно. Из других, про кого я знаю, -- спаслись из Харькова, но большинство в Украине. Стараются жить и работать и помогать другим.

Один одноклассник сейчас министр и заведует отстройкой разрушенных городов и зданий. Я с ним после эмиграции не общалась, но сейчас слежу за его проектами по записам в Фейсбуке.

Другие одноклассники, основатели и владельцы детского книжного издательства, продолжают работу с Украины. Призываю всех покупать их книги: видавництво дитячої книги «Читаріум». Я собираюсь на этих выходных сделать у них заказ. Если вы в Бостоне или окрестностях и хотите заказать, можем скооперироваться, чтоб одной посылкой.

Сейчас уже понятно, что Харьков отстояли. Но какой ужасной ценой. Город разрушен. Не знаю, как будет, когда люди начнут возвращаться - жить очень многим будет негде, и работать тоже непонятно где. Университет, институты, школы и заводы очень сильно пострадали. И опасность далеко не позади - разрушения продолжаются и будут до конца войны. (поскорее бы!)

Хотя сила  и победа за Украиной, предстоит еще столько лишений. Не знаю, как будут отбивать Мариуполь, Херсон и другие места (но должны отбить!), но это будет небыстро и нелегко.

Россия уверенно уничтожает себя об Украину, но Украинцам от этого очень больно. Последний скандал, с Лавровым высказавшимся в антисемитском направлении, и МИДом России, продолжившим и углубившим, - знаменателен тем, что наконец-то другие страны хотя бы видят это более ясно. Ну и может Израиль все-таки сдвинется с сидения на двух совершенно неравных стульях и сойдет со своей "нейтральности" (в кавычках, потому что такой нейтралитет всегда на руку только агрессору).  Все ждут каких-то новых заявлений на 9е мая, но я не уверена, что они уже там могут заявить, чтоб это как-то поменяло курс войны. Разве что ускорят распад России.

Что-то получается так длинно, что про другие пункты буду в следующих записях.

angerona: (Default)
Хочу поставить вот это интервью с аналитиком Юрием Борисовичем Швецем. Он очень правильно все говорит, и я полностью согласна с его выводами, но признаюсь, что сюда ставлю не только из-за этого, а на память себе: голос Швеца настолько напоминает моего дедушку Наума, что я когда слышала аж закрыла глаза и видела, что это как будто мой дедушка говорит. Аж расплакалась немного

Не только такой же голос, но интонации, паузы, как бы подчеркивания слов и междометия и выражения  Немного все старомодное и еврейско-местечково украинское (на мой слух, но это возможно именно из-за того, что у меня ассоциации только с дедушкой).




https://youtu.be/yOTBlOFRVlM

Вспомнила, как дед Наум уже в Америке с ядовитой горечь говорил про служение в армии во время Которой мировой и после (он в конце войны был на восточном фронте и служил на Китайской границе до 1947го), и про то, что увидел, когда вернулся обратно в Городню. Он обещал, что вот я подрасту, или что вот найдем время поговорить чтоб много времени было и никто не отвлекал, и он расскажет мне все подробности, и "волосы дыбом станут."  Мы так и не нашли время, так что я не знаю, что он рассказал бы. Но голос - вот такой у него был.

И еще подумала, что дед Наум тоже мог бы быть аналитиком, если б получил образование. И он и его жена - бабушка Муся - были явно очеь умные, но имено что из еврейского местечка, совсем без образования. Дед Наум закончил среднюю школу уже во взрослом возрасте, а бабушка Муся, кажется, кроме средней школы, еще была на курсах бухгалтеров, после чего доработала в какой-то момент до должности главного бухгалтера в уважаемых оргаизациях в Харькове. Оба они родом из Городни, и там и в то время, как-то было не до образования.
angerona: (Default)
Если вы читаете reddit, то советую заглянуть в /r/liberta

Там бывают интересные дискуссии на русском.

War poetry

Mar. 29th, 2022 12:48 am
angerona: (Default)
Там, где ничего не могут выразить мои слова, выражает поэзия украинцев.
- Как ты?
- В подвале, забыв все понты
Вспоминаю молитвы, а ты ?
- Собрала всю жизнь в чемодан
Граница - вот весь мой план
- Напиши где тебя искать.
Хочу ж когда-то тебя обнять..
- Как ты?
-Склады терпенья совсем пусты…
Слышишь..выстрелы.. Снова! О!
- не бздеть. Работает ПВО
- Как ты ?
- Поеду куплю еды.
Дети ночью сильно кричат
С тех пор как начал херачить град
- Как ты ?
- кругом брошенные коты
Наш посёлок пустой стоит
кормим ходим. Душа болит
- Как ты ?
- Я в Столице… своей пустоты.
Представь: все гуляют, в кафе сидят
Модничают.
- Как мы с тобой, помнишь? лет сто назад..
- Как ты?
- Фашисты бомбят мосты
Запасам воды кранты
…Сообщению 5 недель.
Злой Февраль превратился в апрель
Нет ответа. И Связи нет
мамочка. Мой ты свет.
- Как ты ?
- я? Париж. Приютили сваты
Разве знать я когда то могла
Что его красота - как мгла
И живя на Монмартре, родной,
Больше всего я хочу домой.
Сегодня Душу, ее лоскуты
Сшивает только святое «как ты»
Нет давно никаких «привет»
Полутонов с февраля уже нет
Нету долбаных «да, но..»
Наши мирные гибнут давно
Нет оттенков у зла и тьмы
Оправданий нет у войны!
КАК ТЫ?
Перекличкою доброты
Стали эти святые слова
есть ответ - надежда жива.

====================
Собрала чемодан. Положила вину, войну.
Жемчуг, паспорт, внутренний вой, страну.
Скорбь, крик с открытым молчащим ртом.
Собрала чемодан. Положила в него дом.
Взяла зиму с собой, в себе, не могу весну.
Взяла память, но вряд ли к ней прикоснусь.
Взяла прапор, ярость, бессилие, боль.
Взяла гордость за то, что этот флаг — мой.
Omnia mea mecum porto и Дом там, где мы.
За эти две мантры держусь уже две войны.
Как я вообще держусь? Натянула струну.
Ветер заденет — пойду с песней ко дну.
И вот там,
на дне океана,
под толщей льда,
Где нет русских танков
(хоть тут)
И спит волна,
Кину якорь,
Открою чемодан.
Чтоб оттуда достать дом,
И хотя бы там
Найти мир,
Покой,
В третий раз посадить цветы,
И у дома поставить знак:
«ТУТ НЕТ ВОЙНЫ».
Только вот в чемодане и в каждой клетке меня,
Рядом с жемчугом и паспортами лежит война.
Стоит выдохнуть, открыть чемодан, тут как тут
Доброй русской ракетой в дверь: тук-тук
Добрый русский товарищ пришёл меня спасать
Долго шёл, но его доброте и до дна достать,
Добрый русский товарищ на военном корабле
Изнасилует по любви и по простоте.
Собрала чемодан. Положила вину, войну.
Жемчуг со дна на память, свою страну.
Скорбь, крик с открытым молчащим ртом.
Собрала чемодан. Положила в него дом.
26.03.2022


War

Mar. 28th, 2022 09:08 pm
angerona: (Default)
Тридцать три дня войны. Десятки тысяч погибших и раненых, миллионы беженцев, разрушенные, сровнянные с землей города и села. Кромешный ужас, на который  нет слов. Я не писала, потому что не знала, что сказать. Но на такое никогда не будет подходящих слов. Это страшнее ужаса, хуже самого темного горя.

Живу, как будто в раздвоенной реальности - здесь вроде привычный дом и привычные дела и работа, и это кажется неправильным, когда там разрывает, когда там бомбит, когда там нечеловечное абсолютное зло.

Харьков разбомблен, горит, в руинах. Так не было даже при нацистах. Мой дом, в котором мы жили -- дом со шпилем -- подвергся ударам одним из первым, как и дом напротив, со статуями, которые я разглядывала по вечерам. Тридцать лет я думала, что та часть моей жизни -- так далеко, что как будто и не было. Но с первых же минут войны - вот она, кровоточит, воет, рвется спасать, воевать, хоть что-то делать. Вот она ненавидит и никогда не простит.

Невероятно больно думать о Мариуполе и его жителях. О Харьковчанах. О друзьях, знакомых и незнакомых. О мальчиках возраста моего старшего, которые сейчас сражаются и умирают. О детях в бомбоубежищах, в переполненных поездах, в машинах под обстрелами, в незнакомых странах. О мертвых детях и мертвых взрослых. Но и не думать невозможно.

И неизвестно, сколько еще так, и как оно будет. Но нет, знаю как: Украина победит. Мы выросли с одной идеей "лишь бы не было войны." И вот войну начал кровожадный, заигравшийся собственным могуществом и желанием подчинить себе всех, диктатор. И его соотечественники, которые разжигали вражду, которые упивались "можем повторить", которые выполняют приказы и бросают бомбы и стреляют, и которые сидят у телевизора и чертят половину свастики. Им всем будет плохо. Долго. Им не выбраться из ямы, в которую они себя засадили. Но от этого не легче всем поломанным жизням. Всей нескончаемой боли.

Мы делаем, что можем. Посылаем деньги, стараемся закупать нужное. Поддерживаем словами. Чувствуем себя виноватыми за то, что не можем сделать что-то больше. Мы с ними. Мы с вами. Мы всегда будем с вами. И когда эта война закончится - скоро, я надеюсь, скоро - мы будем помогать Украине отстраиваться.
Хай живе Україна!


angerona: (Default)
Я думаю, что Юнна Мориц и Алан Дершовиц отлично спелись бы.

apropos this (https://abovethelaw.com/2022/01/update-alan-dershowitz-to-represent-mike-lindell-in-religious-freedom-lolsuit-against-jan-6-committee/), as well as Dershowitz' BBN "commentary", as well as many other things, including his lawsuit against CNN, etc., etc.

17!

Nov. 20th, 2021 09:37 am
angerona: (Default)
Семнадцать лет назад, 20е ноября тоже выпало на субботу. Примерно в то же время утра, как я сейчас пишу эту запись, мы с Игорем сидели измотанные моими родами и кесаревым в комнате в родовом отделении, где нам сказали ждать, пока не откроется палата в postpartum блоке. Медсестра оставила нам люльку на колесиках с Пухтышкиным и ушла, оставив нас одних.

Я помню то удивление от неожиданной тишины после бега-волнения операционной и родов. И растерянный страх от того, что нас оставили одних с малышом, не обьяснив, как с ним обращаться. Что делать, если он заплачет? Как его держать? Как его кормить? (это мне как раз попытались показать, но эту премудрость я потом еще несколько недель осваивала, пока не стало получаться) Как с ним говорить? Как его растить?

У меня было ощущение, что мне забыли дать учебник по родительству. Где-то там есть инструкция о том, что и как делать, но мне ее почему-то не выдали и не рассказали. И как же теперь быть?

Image




Тишина длилась недолго, потому что Пухтышкин тут же заплакал, и нам как-то очень быстро стало нужно разбираться, как же его успокоить. Ничего не приходило "само по инстинкту." Или может приходило, но мы сами своему наитию не доверяли, и все казалось странным. Вот не было его -- а теперь у нас малыш.

И я сейчас сижу, и у меня в голове не укладывается все то же самое. Как это раз -- и теперь ему семнадцать. Как так может быть? Когда? А нам все еще не выдали тот учебник по родительству, и мы все еще не доверяем своим инстинктам и сомневаемся, и все кажется странным и новым. Но семнадцать? Как это может быть? Куда пролетели все эти годы?

Описать какой он сейчас -- Пухтышкин -- я не могу. Сейчас подумала, и вдруг потекли слезы. Я раньше говорила, что это у меня послеродовое -- стала легко плакать. Ну вот так оно и не прошло пока. Хоть и 17 лет.

Этим летом некоторые из читателей ЖЖ познакомились сами с тем, кого я здесь называю Пухтышкиным. Другие знают его с рождения и видели тоже, как он рос и менялся.

Он -- необыкновенное чудо. Я не знаю, как нам так повезло. Возможно, если б у нас был тот учебник родительства, мы бы могли для него сделать что-нибудь больше и лучше, но даже с любым учебником он никогда не мог бы быть лучше, чем он уже есть. Потому что он -- это такое огромное особое счастье. Он очень-очень хороший, очень умный, очень добрый и замечательный человек.

Image



Аааааа, как ему уже может быть семнадцать?
angerona: (Default)
У меня с Dreamwidth и ЖЖ сложные отношения, которые я хотела описать как "чемодан без ручки, который и тащить тяжело, и бросить жалко", но поняла, что все ровно наоборот: бросить совсем не жалко -- я вообще не склонна к sunk cost fallacy --, а как раз наоборот тащить не тяжело -- во многом мне самой лучше, когда я пишу, и много всего хорошего пришло от того, что я писала.  Но при этом ощущения смутные, в основном из-за того, что не хочется писать на русском ресурсе, и из-за гадостных комментариев, которые я до сих пор переодически получаю (но и писать только под замком из-за этого тоже не хочется, потому что кажется поражением). 

Вот в очередной раз решила не бросать, а писать.  Так что напишу на довольно нейтральную, хоть и наболевшую в чем-то тему: поступление в колледж.  То есть у нас в этом году тема еще не совсем наболевшая -- самые острые ощущения и месяцы работы нам еще только предстоят в следующем году, а пока мы пользуемся тем, что в этом году у нас еще никто не поступает, и поэтому мы с Игорем опять интервьюируем абитуриентов.

В прошлом сезоне, мы начали интервьюировать в январе, пропустив early admissions кандидатов, и я почему-то была уверена, что те, которые подали раньше (до 1го ноября), будут в среднем сильнее.  Теперь мне даже самой странно, откуда у меня была эта уверенность.  В ноябре я получила 12 кандидатов, из них один мне больше двух недель не отвечал на имейлы и даже тексты с просьбой сказать, хочет ли он интервью.  Он подавал через Questbridge -- программу для малоимущих, про которую я мало чего знаю, но пока вряд ли бы стала рекомендовать ее малоимущим поступающим в топовые университеты.  Репорты про детей из Questbridge нам надо было сдать к 7му ноября, и, так и не добившись от него ответа, я поставила в системе "без ответа", и про него писать мне не надо.  Была еще одна девочка из Questbridge, и про нее я уже написала, конечно, репорт.  Все остальные репорты надо сдать к завтрашнему дню, так что сегодня у меня в планах написать 10 отчетов.

Каждый отчет у меня страницы на две, а то и больше, но как раз в этом году мне про большинство кандидатов почти нечего и написать.  Они все хорошие очень ребята -- милые, довольно mature, и с ними приятно поговорить, и мне кажется, что они все будут хорошо учиться, и у них будет все хорошо в колледже, куда бы они не пошли.  Но дальше, они все у меня в голове уже как-то сливаются.  Как раз те январские ребята были более разные и более diverse.  Причем в этом году пока diversity у "моих" ребят не хватает ни по ethnicity (все из них, кроме трех девочек -- из семей родом из Индии.  Даже девочка из Эмиратов и ребенок с греческим именем и фамилией, оба оказались ethnically Indian.), ни по полу (из 12ти, неожиданно 9 девочек, даже там, где по имени мне казалось, что будет мальчик), ни по, собственно, достижениям или классам или даже ответам на мои вопросы.

Мы как-то с подругой говорили про admissions, и она сказала, что сейчас у всех есть свои нон-профит организации и победы на соревнованиях, так что этим выделиться сложно.  Пока что я ни разу не интервьюировала человека со своей нон-профит организацией (ни в этом сезоне, ни в прошлом), или даже хотя бы с победой на академических соревнованиях.  Так что не согласна про то, что это "у всех."  С другой стороны, я и не знаю, кто поступает, так что может быть у поступивших таки у всех.

Неожиданно оказалось, что эти интервью еще и для моей самооценки в чем-то полезны.  На нашем первом свидании, мне Игорь сказал, что моему поступлению, наверняка, помогло то, что я девочка.  Идея была в том, что ему-то нужны были более высокие показатели, а я поступила "потому что девочка".  То, что после этого у нас было и второе свидание, и сто пятьдесят третье, говорит о том, насколько такие выскаызвания были распространенные, и даже не вызывали толком возмущения.  С другой стороны, то, что я все это помню 21 год спустя, показывает, что все-таки меня это задевало, и что где-то внутри я таки думала, что а может действительно, я туда попала случайно по ошибке, и потому что девочка и иммигрантка и т.д., а не по достижениям.

Сейчас процент поступающих почти в десять раз ниже, чем был в середине девяностых, но мне кажется, что дело даже не в увеличении требований (хотя и это тоже правда), а в том, что тогда был больший самоотбор. Например, я была уверена, что не стоит и пытаться даже, если нет всех трех AP в науках (AP Chemistry, AP Bio, AP Physics, который тогда был только calculus based и включал и Mechanics и E&M).  И, соответственно, я таки взяла все эти эти APs за те два года, что училась в школе в Америке. 

Из тех, кого я интервьюировала, всего у трех детей были все эти AP Sciences, и то Физика -- не AP Physics C, а AP Physics 1, которая не calculus based.  А у тех, у кого AP Physics C -- как правило нет AP Chem или AP Bio или ни того ни другого.  Причем с AP Physics 1 вообще загадка, почему столько детей берет этот класс.  У всех у них есть Calculus, так что могли бы брать и calculus based (я спрашиваю -- в школе этот предмет имеется), но почему-то не берут.  Может эта физика считается слишком сложной?  Мне-то самой как раз физика стала гораздо легче, когда я стала учить ее с калькулусом.  То, что раньше казалось набором сложно запоминающихся формул, вдруг стало понятно, потому что было понятно, как оно выводится и почему. 

Точно так же, кстати, с калькулусом (я имею в виду по поводу самооценки).  Когда я поступала, я заканчивала уже multivariable calculus в community college.  У большинства ребят, которых я интервьюирую, калькулус в 12м классе, и у некоторых даже не AP Calc BC, а AB или вообще просто калькулус -- не AP.  В принципе были парочка и без калькулуса совсем, которые в 12м классе вместо этого брали AP Statistics.  Но есть, конечно, и те, которые берут в 12м multivariable calculus тоже.  Одна девочка сейчас учит differential equations. Один мальчик -- Linear Algebra.

Так что может быть я все-таки поступила не просто "потому что девочка".  Кстати, я свое интервью хорошо помню -- помню, что сказал мне интервьюир, и что я ему говорила, что мне очень нетерпится, когда токамаки станут работающими, и что я верю, что это будет через пять, ну максимум, через десять лет.  Я тогда как раз только что сходила на экскурсию на токамак в UCSD, и у меня глаза горели по поводу nuclear fusion.  Я, собственно, и сейчас уверена, что fusion у нас будет через пять, ну максимум через десять лет, и даже стала говорить с людьми, работающими в этой отрасли, чтоб узнать, нет ли у них в компаниях для меня позиции.

Из-за того, что я помню свое интервью, я очень стараюсь во первых раположить этих детей, чтоб они не нервничали, а во вторых мне кажется очень трогательным, что они тоже, возможно, будут помнить и прислушиваться к тому, что я им скажу.  Я им честно говорю, какие они классные, и как я им желаю всего самого лучшего в будущем.  И что по сути поступление -- в чем-то лотерея, а они смогут добиться очень многого, куда б они не попали. 




angerona: (Default)
Только что вспомнила, что в лагере могли бы продемонстрировать "one neat party trick", который Мирка научилась делать: говоришь ей любую страну в мире, и она называет все страны, которые с ней граничат.  Или называешь две-три страны, и она называет страну, с которыми эти страны граничат.

Это она так развлекалась во время учебного года -- континент за континентом запоминала карту.  Просто так, ради интереса.  А потом мы ей по вечерам иногда задавали вопросы, и она отвечала.  Было полезно еще и тем, что Гусик научился пользоваться глобусом, и, возможно, что-то запомнил.

Забавно было, когда одним из ответов был "Mayanmar", и Гусик никак не мог найти эту страну и спросил, как она пишется. Ну и Мирка ему продиктовала "B", "u", "r", "m", "a".

Это было еще до переворота, так что было просто смешно, а не грустно.  Хотя кто его знает, когда вообще надо смеяться.

Потом она еще выучила все столицы штатов, и, наконец, выучила расположение всех штатов.  А заодно мои дети выучили 15 советских республик (считаем, что бесполезных знаний не бывает). 
angerona: (Default)
Мы сегодня всю вторую половину дня всей семьей ходили по дому как потерянные.  Самый длинный из нас, так и вообще провел почти все это время на кровати, уткнувшись носом в подушку.  А все потому, что мы сегодня вернулись из семейного лагеря, и теперь страдаем, потому что нам там очен понравилось, и грустно, что он уже закончился.

Мне много лет друзья говорили, что семейный лагерь -- это классно, и что мне бы там понравилось.  И так же много лет я относилась к идее сбора на неделю большой группы русскоязычкных людей с детьми, довольно скептитически.  То есть я понимала, почему кому-то это может понравиться, и почему моим подругам может казаться, что мне это может понравиться, но все равно считала, что я-то себя лучше знаю, и вообще вся эта концепция наводила на меня скорее тоску и страх, чем предвкушение чего-то хорошего.  А оказалось, что как раз мои друзья и подруги знают лучше (ну или я себе все неправильно представляла).  Там ощущение -- как будто вернулись в студенческие времена, с общежитием и столовой, но в самом радужном из вариантов, когда есть возможность и побыть одному, и заняться чем-то увлекательным и интересным в любое время суток, и пообщаться с интересными людьми или поиграть в игры, настольные и спортивные -- когда хочешь.  А, да, еще и о еде не надо заботиться.

Дети там целыми днями бегали сами по себе,  и при этом не только занимались полезным (преподавали и брали классы по программированию и еще много чему интересному), а еще и были в группе таких же как они других детей.  Мы с мужем познакомились с многими новыми людьми и развиртуализировались или просто провели больше времени с теми, кого знали.  Даже те, с кем я в фейсбуке пересекалась в острых спорах, оказались интересными и приятными людьми. Надеюсь, у них обо мне получилось схожее ощущение.  

Но кроме всего этого -- кроме даже того, что дети проводили время сами и с пользой и с наслаждением, когда даже младшего можно было отослать вечером -- поздно вечером -- в комнату самого, чтоб он шел спать.  И не волноваться, как он дойдет по темноте на улице -- и он шел и спал, вот до чего дошла самостоятельность.  А утром вставал и уходил до того, как мы просыпались, и потом сам ходил на классы и следил за часто меняющимся расписанием и решал, чем бы ему заняться.  А старшие плавали на байдарках и купались, играли в воллейбол, брали классы по 3D animations, слушали лекции на разные темы, лепили или рисовали, смотрели в микроскопы и пекли хлеб -- и это не говоря о том, что они преподавали программирование по три часа в день, пять дней подряд, другим детям и подросткам.  Кроме всего огромного этого, было еще и ощущение причастия к чему-то особенному, к построению этого общего мира на неделю.

Вчера был показ програм, которые дети написали в классах програмирования, и меня прямо распирало от гордости.  Оказалось, что приятней того, что твой ребенок сделал сам что-то крутое, -- это когда твой ребенок научил других делать что-то крутое.  Дочка вела Python 1 для младших ребят.  До лагеря, она полтора месяца сидела сочиняла программу и готовила слайды.  За пять дней, ее ученики из ничего научились писать программу, которая играет в Виселицу.  Ну круто же!  Младший Заяц, кстати, брал этот класс, и тоже написал и Hangman, и еще всякое разное, и прибегал делиться, что он теперь на Python может столько много программ написать!  Старший вел Python для тех, кто уже знал азы, и его класс написал Snake - аналог старой MS-DOS-овской программы.  И, опять-таки, еще и много всего другого выучил.  Подростки, придумавшие и сделавшие класс по Джаве, взяли совсем не знающих Java учеников, и привели их к написанию игры в крестики-нолики.

Было очень-очень классно, что вот мои дети так могут!  Поначалу мне их было жалко -- что они работали каждый день, как минимум по три часа (не считая, опять-таки, много недельной подготовки).  Но если посмотреть на то, как им сегодня было грустно, что вот это все безобразие уже закончилось, то понятно, что их не надо жалеть.  То есть не надо жалеть, что они работали.  Кроме работы, они еще брали воркшопы, гуляли по лесу за полночь, играли в мафию и настольные игры, и кто его еще знает что, потому что я-то их видела только очень мельком.  Ну и младший очень влился в группу детей немного старше его -- причем настолько, что успел там с кем-то немного поспорить за лидерство и справедливость, так что пришлось даже немного вмешиваться и наводить немного другие понятия справедливости.  Но все же забавно, как эти дети играли часами в Red Dragon Inn, шахматы, Azul, Splendor и т.д. -- и как они общались.  Когда мы были на обще-лагерном костре, я услышала, как младший какой-то девочке подростку, с которой он сидел и болтал почти час, с гордостью говорил, что Гоша -- это его старший брат вообще-то.  На что она спросила удивленно-восхищенно "это что, а Мира -- твоя сестра?" -- и он довольно ответил "ага", как будто сам воспитал таких потрясающих подростков.

Со всем этим, я все-таки должна сказать спасибо еще и ЖЖ, потому что многие дружбы и связи пошли еще отсюда.  Так классно, что теперь уже наши дети дружат в реале.  Да, собственно, без ЖЖ я не знала бы про [livejournal.com profile] lauerz , а она не знала бы про Гошу, и без этого тоже, возможно, не было бы ни клуба ни лагеря, а тогда жизнь этого прошлого года и этой прошлой недели была бы несомненно гораздо менее богата на новые и приятные впечатления.  Уж не говоря про все другие совпадения и пересечения в нашей жизни, которые получились из-за того, что я недостаточно отпугнула кого-то в ЖЖ.

В общем спасибо всем, кто.  И, естественно [livejournal.com profile] lauerz ,  которая все это заварила и начала, и потом решилась устроить лагерь.  А так же Лене Р, которая детей и взрослых организовала и образовала, и сама провела тучу классов.  Спасибо всем родителям и детям, которые преподавали, работали TA-ями по многу часов в день (как Игорь), читали лекции (мы с Игорем тоже поучаствовали), играли в игры, и просто просто просто отлично общались и смеялись. 

angerona: (Default)
На день рождения Игоря в прошлом году, в поздравительном зуме возник вопрос о том "когда в первый раз после этого карантина Игорь сможет лично пойти на работу и работать оттуда."  Одна подруга записала наши ответы. 

Мне кажется, что я сначала сказала, что это будет "неделю после 4го июля", а потом, послушав ответы других, поменяла это предсказание на "неделю после моего дня рождения в конце сентября."  И та и та дата мне казалась невероятно далекой, и я думала, что скорее всего я сильно переборщила с этим предсказанием, но это был тот случай, когда оказаться неправой в сторону "все устаканилось и открылось гораздо раньше" было бы радостью само по себе.

Когда кто-то из друзей предсказал "1е января, 2021го года", я ахнула.  Даже то, что на момент этого разговора, карантин уже длился целый месяц, было беспрецедентным и все еще добавляло ощущение нереальности.  График зараженных Ковидом, устршающе рос, но все равно казалось, что уж за пол года-то мы эту напасть победим.

Ну и вот, прошел ровно год с того разговора.  Прорицателей среди нас не оказалось.  Игорь с тех пор ни разу еще не был на работе, и говорит, что их здание закрыто, и появляться там без надобности им запрещается. 

С другой стороны, год назад я не могла и предсказать, что сейчас у нас уже будут вакцины и миллионы людей будут вакцинированы. 

Жизнь поменялась. Дети подросли.  Ну и Игорь вот тоже на год подрос.
angerona: (Default)
Продолжая тему поступления в колледжи.

Я интервьюировала 16 человек: 14 из США, одну девочку из Лондона, и одного мальчика из Еревана. 

Из них были довольно слабые кандидаты.  Несколько, которым я написала подробную рекомендацию, которая сводилась к "not a deep thinker".  Но были и очень сильные ребята.  Нескольким я дала топ оценки и написала супер-положительные рекомендации. 

С одной девочкой я проговорила полтора часа, и под конец сама даже немного была эмоционально почти в слезах.  Не потому, что у нее слезная история, а потому что вот приятно, что такие дети -- наше будущее.  Девочка была небелая девочка родом из Суринама, с тонной activities, leadership, проектов и т.д.

С одним мальчиком я проговорила больше двух часов, и была совершенно впечатлена.  Ему я дала не только топ-оценки, а еще и +1 -- редкий плюс, который мы можем давать самым-самым-самым.  Мальчик был из семьи супер религиозных Пакистанцев, где родители не разрешают ему даже слушать музыку (и он должен молиться несколько раз в день).  С ним наш разговор был о его программировании, о тонне доп классов и предметов, которые он сам выучил в астрофизике, потому что ему интересно, о его клубах, которые он основал, где он других учит программированию, о реддите  и его опыте почти засасывания в екстремисткие группы (нет, не религиозные.  А всякие incel и другие мизогинисткие), и как он себя оттуда вытаскивал и сейчас других старается вытаскивать, о его политической работе, когда он вел кампанию одной кандидатке в федеральный конгресс и т.д. и т.п. 

Девочка из Лондона была очень классная, общительная, подготовленная, интересная и сама много всего учила.

Еще была девочка из Сент Луиса, которая хочет быть нейрохирургом, и которая нашла и придумала себе интерншип с профессором, и брала несколько классов в местном колледже, потому что прошла все сложные классы в своей школе.

Был интересный мальчик, который подробно продумал уже книгу по философии, которую хочет написать -- и эта книга будет пародией-современным реализмом на Ницше.

Интересная девочка иммигрантка из Армении, которая программирует, а так же издает свою книгу комиксов в стиле японских комиксов.

И т.д. и т.д. и т.д.

И из всех шестнадцати, не приняли ни одного. 

Игорь интервьюировал 9х.  Из них не приняли ни одного.

Еще друзья в общей сумме проинтервьюировали 12х.  Из них не приняли ни одного.

Интересная получилась статистика.  16+9+6+6=37 человек, из которых одна на wait list, а все остальные denied.  Это даже хуже, чем вообще приемная статистика в этом году.   В общем исходя из этого опыта, ответить на вопрос "what it takes to get in", я не могу. 

Profile

angerona: (Default)
angerona

January 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
1920 21222324 25
262728293031 

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 11:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios